Астрономы предупреждают: в Солнечной системе может произойти столкновение

Один из 12 обнаруженных спутников самой большой планеты в Солнечной системе движется в неправильном направлении, пишет The Guardian.

Один из недавно обнаруженных спутников Юпитера движется по траектории, которая вскоре приведет к столкновению с другой планетой, - говорят ученые из Института Карнеги в США. Их отчет был опубликован в газете The Guardian.

Астрономы обнаружили спутники Юпитер, когда они «охотились» за таинственной девятой планетой, которая предположительно циркулирует далеко за пределами орбиты Нептуна - самого небесного тела Солнца. Команда впервые увидела эти небесные тела (газета называет их лунами - прим. Ред.) В марте прошлого года из Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили. Подтвердите, что спутники фактически вращаются вокруг газового гиганта, это было только через год.

Теперь, учитывая обнаруженные спутники, количество спутников Юпитера выросло до 79, больше, чем у других планет Солнечной системы. Девять новых луна это вращается в направлении, противоположном движению планеты. Считается, что они являются остатками больших родительских небесных тел. Их «прародители» были уничтожены после столкновения с астероидами, считают ученые. Новым спутникам потребуется около двух лет для полного круга Юпитера.

Еще две луны гораздо ближе к газовому гиганту, чем их «братья». Эти небесные тела меньше и движутся синхронно с Юпитером. Полное вращение вокруг планеты занимает около года.

Астрономы двенадцатого спутника описывают как «неподходящие». Согласно расчетам ученых, траектория его движения пересекает траекторию другой луны, что неизбежно приведет к столкновению.

Ученые назвали синее тело Валетудо в честь внучки Юпитера. Скотт Шеппард, ведущий астроном Института Карнеги в США, полагает, что этот спутник представляет собой осколок гораздо большего небесного тела, разрушившегося после столкновения. «Столкновения случаются не так часто, примерно раз в миллиард лет», - сказал Шеппард.

По словам астронома, если Валетудо столкнется с другим спутником, вы сможете наблюдать его с Земли, но вряд ли это произойдет в ближайшем будущем.

ВНИМАНИЕ! Рекомендуется включить перевод субтитров